Образовательные технологии

Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, которые являются организационно-методическим инструментарием педагогического процесса. Эта целостная система (создания, применения и определения всего образовательного процесса с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия) ставит своей задачей оптимизацию форм образования, т.е. вывод образования на более качественный уровень.

Квалификационные требования воспитателя дошкольного образования предусматривают использование педагогом новейших технологий и научно-методических материалов, знания достижений педагогической науки и практики по дошкольному образованию.

Педагогами нашего дошкольного учреждения при организации образовательного процесса, кроме технологий белорусских авторов, используются современные технологии дошкольного образования:

ТРИЗ-технология

STEAM-подход

Информатика без розетки

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – технология развития творческой личности

Теория решения изобретательских задач – область знаний о механизмах развития технических систем и методах решения изобретательских задач. Автор теории – Генрих Саулович Альтшуллер, советский инженер-патентовед, изобретатель, писатель и учёный, был убеждён в возможности выявить из опыта предшественников устойчиво повторяющиеся приёмы успешных изобретений и возможности обучить этой технике всех заинтересованных и способных к обучению. С этой целью было проведено исследование более 40 тысяч авторских свидетельств и разработана ТРИЗ. Главная цель ТРИЗ – развивать системное мышление детей, воспитывать творческую личность, способную понимать единство и противоречие окружающего мира, научить детей самостоятельно разрешать эти противоречия. Авторы технологии исходят из того, что умение разрешать противоречия является ключом к развитию творческого мышления.

Элементы ТРИЗ-технологии в образовательном процессе при ознакомлении с профессиями

Использование ТРИЗ-технологий в изобразительной деятельности детей

Использование ТРИЗ-технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с Дзержинщиной

Знакомимся с игрой «Моя безопасность» с использованием ТРИЗ - технологии

свернуть

STEAM-технологии

STEAM-технология — это инновационная методика обучения, которая активно применяется в дошкольном образовании. Она основывается на интерактивных занятиях, в ходе которых дети приобретают навыки в областях науки, технологии, инженерии, искусстве и математике. Главная цель этой технологии заключается в стимулировании творческого и логического мышления у детей и научении их применять полученные знания на практике.

Steam - подход в образовательном процессе

Творческая группа «STEAM-игра»

STEAM - технологии в развитии детей дошкольного возраста

Элементы STEAM - технологии в образовательном процессе

Элементы STEAM-технологии в образовательном процессе при ознакомлении дошкольников с профессиями

STEAM - подход в работе ПКПП

свернуть

Информатика без розетки

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать у них логическое и алгоритмическое мышление, способности к анализу и синтезу. Во всем этом помогает обучение информатике. У большинства родителей традиционное представление об уроках информатики – дети работают за компьютерами и осваивают их. Но овладение работой на компьютере – лишь навык, помогающий идти к цели, а не конечная цель. Многие важные понятия информатики можно и нужно вводить без использования компьютера. Вместо традиционных уроков можно изучать информатику через развивающие игры и давать к ним наглядный материал с подробными пояснениями по каждой теме.

Целью образовательной технологии «Информатика без розетки» является подготовка дошкольников к дальнейшему обучению в области информатики, инженерных и естественных наук.

В основе образовательного процесса лежит игра. Игровая форма проведения занятий настолько вовлекает всех участников образовательного процесса, что и педагоги, и дети, и родители становятся равноправными партнерами в достижении единой цели – развитии алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста.

Детям, участникам проекта невероятно повезло, ведь именно в этом возрастном периоде мозг ребенка очень пластичный и способен вмещать большой объем информации - это лучший период для развития мышления и формирования ключевых компетенций будущего школьника. Играя, дети осваивают такие понятия как алгоритм, отрицание, истина и ложь, кодирование, информация и многое другое.

"Знакомство с главным героем Информатики - котёнком Алесиком"

"Поздравление Котенка Алесика с днем рождения"

"Путешествие в страну "НЕ"

Челлендж Котенка Алесика

Посвящение в юные информатики

"Информатика без розетки"

Итоговое мероприятие курса "Информатика без розетки"

Посвящение в юные информатики (13.11.2024)

свернуть
поделиться в:
Меню раздела