Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания. В этом заключается жизнеспособность любого общества и государства, преемственность поколений. В последнее время в работе педагогов возникают трудности в воспитании патриотических чувств дошкольников. Мы связываем это с изменениями, произошедшими в нашей стране за последние годы. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. У детей и их родителей искажены представления о государственных символах Республики Беларусь, исторических фактах, частично утрачено чувство уважения по отношению к исторической памяти белорусского народа.
Цель педагогического проекта: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию родного края, достопримечательностей, государственных и природных символов Беларуси, интереса и уважения к ее настоящему и историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать представления детей об истории, культуре, традициях, природных богатствах и достопримечательностях Республики Беларусь.
2. Формировать умение самостоятельно проявлять во взаимодействии со сверстниками и взрослыми нравственные качества, свойственные белорусам.
3. Воспитывать культуру толерантности, гордость и уважение к родному краю, чувство принадлежности к белорусскому народу.
4. Пополнить и систематизировать предметно-развивающую среду дидактическими играми.
Актуальность:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В нашем городе также можно найти интересные для наблюдений природные объекты. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастают достаточно много разнообразных растений, поэтому имеется уникальная возможность познакомить дошкольников со свойствами растений в природе. Наблюдая и рассматривая растения наши воспитанники узнают, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь человеку, их свойства значимы для здоровья людей.
Цель педагогического проекта: формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире Беларуси
Задачи:
Книга - эстафета "Читаем - растения изучаем"
Актуальность:
Лес - один из основных типов растительного покрова Земли, представленный многочисленными жизненными формами растений, среди которых главную роль играют деревья и кустарники, второстепенную – травы, кустарнички, мхи, лишайники и т.д. В лесу обитает большое количество живых организмов. Важно знать, что лес – это не только растения и животные, но и лесные почвы, наземные и подземные воды, воздух, солнечный свет, солнечная энергия. Все компоненты леса находятся в тесной взаимосвязи между собой. Лес является уникальным образованием, которое обладает способностью к самоподдержанию, благодаря которому лес живет намного дольше, чем каждая отдельно взятая его составляющая. Лес создает особый микроклимат, в котором поддерживается полноценная жизнь всех его обитателей. Лес – это «зеленые легкие» нашей планеты. Роль леса в жизни человека очень велика. Говоря о значении леса, прежде всего, необходимо отметить, что лес – это источник жизни на земле. Почти все, что растет в лесу, и все, кто живет в лесу, используются в пищу как человеком, так и представителями фауны леса – грибы, ягоды, орехи, листья, лесная дичь и животные. Лес богат лекарственными растениями, которые используются и животными и в практике народной медицины. Деревья и растения насыщают воздух кислородом, образуя вокруг леса благоприятную атмосферу. С пребыванием человека в лесу связан и благотворный психофизиологический эффект, вызванный зеленым цветом, который является сильным успокаивающим средством. Леса играют большую роль в круговороте воды и имеют почвозащитное значение. Благодаря испаряемой из лесной почвы влаге повышается влажность воздуха.
Цель педагогического проекта: воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, лесу, его обитателям
Задачи:
Книга - эстафета "Лесные загадки"
Актуальность
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.
Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.
Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Важно уже с дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели и другие взрослые.
Цель педагогического проекта:
Формировать представление о профессиях людей
Задачи:
Автор: воспитатель дошкольного образования Курлукова Ирина Александровна
Срок: 04.12-15.12.2023
Участники: воспитанники группы второй младшей группы №10, родители воспитанников.
Актуальность: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение детей к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в окружающий его мир. Формирование первичных представлений о труде взрослых у дошкольников начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника. Знакомя детей с их трудом, и постоянно подчеркивая их заботу о детях, мы вызываем у детей чувство уважения к людям этих профессий, воспитываем бережное отношение к результатам их труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.
Цель: формирование представлений о профессии повар
Задачи:
Авторы проекта: воспитатели дошкольного образования Полякова Елена Евгеньевна
Участники: воспитанники старшей группы №12
Сроки: 09.10-22.10.2023
Актуальность: В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Цель: формировать представления о семье, семейных традициях
Задачи:
1.развивать умение рассказывать о своей семье, традициях, семейном отдыхе, профессиях родных