Советы музыкального руководителя

   

 

Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир тоньше, он полнее и радостнее живёт. Восприимчивость к красивому не только обогащает его духовно, но и направляет его поступки и поведение на добрые дела: "прекрасное побуждает доброе". Поэтому одной из задач воспитания ребёнка в семье является развитие у него чувства прекрасного.

В дружной семье искусств музыка занимает особое место. Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознаёт окружающее. Она будит его мысль и чувства, развивает творческую фантазию, формирует художественный вкус.

Семья должна помочь детям, полюбить и понять хорошую музыку. К сожалению, многие из родителей считают, что музыкальное воспитание нужно только детям, проявляющим самостоятельное влечение к музыке, т. е. одарённым.

Каждому родителю нужно знать, что детей невосприимчивых к музыке нет.

Каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё.

Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?

Если Вы хотите пообщаться с музыкальными руководителями лично и индивидуально задать интересующие Вас вопросы, добро пожаловать!

Музыкальные руководители:

Казарян Елена Васильевна

Жданович Галина Алексеевна

 Время для индивидуального взаимодействия с родителями воспитанников:

понедельник: 16.30 - 17.00

Использование кинезиологических игр в развитии музыкальных способностей ребенка

Интерактивный плакат "Букет музыкального настроения"

Консультация для родителей "Как сохранить детский певческий голос"

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребёнка. Голос ребёнка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.

Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае,  при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него «устаёт» голос, а «уставший» голос звучит «тяжело» не выразительно. В этих условиях могут возникнуть серьёзные заболевания голосового аппарата.

Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания. Дети никогда не должны петь громко! Громкое пение («пение-крик») ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду. Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению.

Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей. Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы музыкантов по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков.

Дети уже в возрасте 4-5 лет знакомятся с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих методический слух, определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности, поют интервалы, распевки.  Распевки «разогревают» певческий аппарат, с их использованием легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух. Известно, что занятия пением, если они включают постановку певческого голоса и строятся грамотно, способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.

Несколько советов взрослым,

как петь с ребёнком, чтобы не навредить голосу:

-пойте не громко;

-пойте не очень быстро и не слишком медленно;

-пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни, например, колыбельные;

 -пойте спокойно, ласково, тихо;

 весёлые песни - оживлённо;

-пойте чаще;

 -разучивайте песни «с голоса»;

Помните! Чем понятней ребёнку содержание песни, тем больше она ему нравится.

Охрана голоса и температурный режим голосового аппарата:

  • не кричите;
  • одевайтесь соответственно погодным условиям;
  • не ходите в холодное время года по улице с открытым горлом;
  • не выходите на мороз сразу после пения (когда связки разогреты, холод может быть опасен);
  • когда вы простужены, ваша слизистая оболочка воспалена, петь нельзя;
  • перед выступлением нужно обязательно распеться – разогреть голосовой аппарат и привести его в рабочее состояние;
  • не подвергайте голосовой аппарат резкой смене температуры – не пейте в жару холодные напитки;
  • после горячего чая не выходите на мороз. Желаю вам хорошего голоса и хорошего настроения!

Игры на формирование певчески-правильного дыхания:

«Надуваем шарик!»

Ставим руки возле губ – это импровизированный шарик. Делаем вдох и медленно вдыхаем его в «шарик» (дуть надо очень осторожно, чтобы «шарик не лопнул»). У кого получится дуть дольше всех, а соответственно и надуть больший шарик, тот молодец. Это упражнение также способствует формированию короткого и глубокого вдоха. 

«Аквалангисты!»

Представили себя в бассейне. «Нырнули под воду» (вдох носом, и сразу же его зажать пальцами, присесть на корточки), и потихоньку выдыхаем, у кого дыхание закончилась – «всплывает» (встает на ноги).

«Нарисуй мелодию!»

Рисовать кисточкой мелодию песни (нарисовать голосом как кисточкой сюжет) одним широким мазком, не «отрывая кисточки от холста». Песенка – это ниточка, она должна тянуться без узелков, ровно-ровно.

Для мальчишек: песенка – это дорога, по которой мы едем на хорошей машине; дорога гладкая, без кочек, а машина хорошая – не глохнет на каждом шагу, а едет ровно.

«Игра с мячом»

Поем, и одновременно катаем по столу мячик, стараемся петь так же ровно и протяжно, как катится мячик. Для формирования навыка отрывистого пения мячик можно подбрасывать, и петь так же упруго и отрывисто. Как прыгает мячик.

Для развития дикции и артикуляции нам очень помогают скороговорки.

Но говорить их просто так скучно и неинтересно.

 Поэтому предлагаем использовать следующие игровые приемы: 

  1. Говорим скороговорки голосом героев сказок (Буратино, Карабас, Мальвина, Пьеро, Артемон. Карлсон и других).
  2. Говорим скороговорки с разной звуковысотностью: то «сидя на Луне» - высоко, то «находясь под землей» - низко, то постепенно «поднимаясь или снижаясь в лифте» - повышаем высоту звука.
  3. Говорим скороговорки тихо или громко, увеличивая или уменьшая громкость. Можно так же при этом формировать навык работы по руке дирижера: дети реагируют на ваши жесты и выполняют задание.

Не забываем так же о навыке отрывания рта:

  1. «Машинка заезжает в гараж»
  2. Рот – «гараж» должен открыться так, чтобы в него «въехала машинка» из пальцев, при этом не оцарапав кузов о стенки гаража.
  3. Рот открывается так, чтобы в него мог «войти двухкамерный холодильник или жираф».

Источник: https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-kusstvo/library/2019/04/23/kak-sohranit-detskiy-pevcheskiy-golos

Музыкальный руководитель: Казарян Е. В.

свернуть

Слушаем музыку вместе

 А.Вивальди "Времена года" -  "Гроза" ("Лето")                

П.И.Чайковский - Времена года. Июнь. Баркарола           

П.И. Чайковский - Времена года. Май. Белые ночи         

П.И. Чайковский -  Времена года. Декабрь. Святки         

П.И. Чайковский - Времена года. Апрель. Подснежник 

П.И. Чайковский - Детский альбом. "Болезнь куклы"   

свернуть

Пойте вместе!!!

Вы так редко поете для своего ребенка и вместе с ребенком! Хорошо, если это не так! 

Ведь пение так эффективно для более успешного, интересного обучения развитию речи. В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. Для того чтобы такого не случилось, необходимо развивать чувство ритма уже в раннем возрасте, используя для этого музыку. В силу особенностей восприятия, лучше всего в этом помогут небольшие песенки, потешки, понятные детям по содержанию и простые для воспроизведения.

Помогите своему ребенку - спойте вместе с ним!

  1. Алые паруса- сл. и муз. В. Ландсберг
  2. Антошка- муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина - м/ф "Веселая карусель #1"
  3. Буратино- сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино"
  4. Большой секpет- муз. С Никитина, сл.Ю.Мориц - м/ф "Большой секpет для маленькой компании"
  5. Бьют часы на старой башне- сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова - к/ф "Приключения Электроника"
  6. Веселый ветер(Песенка Роберта) - муз. И.Дунаевского, сл. В.Лебедева-Кумача - к/ф "Дети капитана Гранта"
  7. Ветер перемен- муз.М.Дунаевский, сл.Н.Олев - к/ф "Мэри Поппинс, до свидания!"
  8. Вместе весело шагать- сл. М.Матусовский, муз. В.Шаинский - к/ф "И снова Анискин"
  9. Вот что значит настоящий, верный друг** - сл.М.Пляцковского, муз.Б.Савельева - м/ф "Тимка и Димка"
  10. Гениальный сыщик- сл.Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова, м/ф "По следам бременских музыкантов"
  11. Говорят мы бяки-буки- сл.Ю.Энтина, муз.Ген.Гладкова - м/ф "Бременские музыканты"
  12. Голубой вагон- сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского, м/ф "Старуха Шапокляк"
  13. Два веселых гуся- украинская народная песня, м/ф "Веселая карусель"
  14. Дважды два - четыре- сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского
  15. Дельфины- сл. Козлов С., муз. Минков М., м/ф "В порту"
  16. День рожденья (Песенка крокодила Гены)** (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам) - сл. А.Тимофеевского, муз. В.Шаинского - м/ф "Чебурашка"
  17. До чего дошел прогресс- сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова - к/ф "Приключения Электроника"
  18. Добрый жук(Встаньте, дети, встаньте в круг) - сл. Е.Шварца, муз. А. Спадавеккиа - к/ф "Золушка"(1947г.)
  19. Дуэт Золушки и Принца- муз. И.Цветков, ст. Г. Сапгир - м/ф "Золушка"
  20. Дуэт Трубадура и Принцессы(В клетке птичка томится) - сл.Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова - м/ф "Бременские музыканты"
  21. Елочка(В лесу родилась елочка) - сл. Р.Кудашевой
  22. Если добрый ты- сл. М. Пляцковский, муз. Б.Савельев - м/ф "День рождения Леопольда"
  23. Зеленая карета- сл. Г.Сапгир, муз. А.Суханов
  24. Изменения в природе(Непогода) - cл. Н.Олева, муз. М.Дунаевского - к/ф "Мэри Поппинс, до свидания!"
  25. Кабы не было зимы- муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина - м/ф "Зима в Простоквашино"
  26. Какое небо голубое- сл. Б.Окуджавы, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино"
  27. Когда мои друзья со мной- муз.В. Шаинского, сл.М. Танича
  28. Колыбельная(Спи, моя радость, усни) - русский текст С.Свириденко, муз. В.А.Моцарт
  29. Колыбельная медведицы- муз. Е.Крылатова, сл.Ю.Яковлева - м/ф "Умка"
  30. Кораблик детства- сл. и муз. Ефим Зубков
  31. Королевская охрана(Почетна и завидна наша роль) - сл.Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова - м/ф "Бременские музыканты"
  32. Край родной (Наш край)** (То березка, то рябина) - муз. Д.Кабалевский, сл. А.Пришелец
  33. Крылатые качели- сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова - к/ф "Приключения Электроника"
  34. Куда уходит детство- сл. Л.Дербенева, муз. А Зацепина - к/ф "Фантазии Веснухина"
  35. Леди Мэри (Леди Совершенство)- cл. Н.Олева, муз. М.Дунаевского - к/ф "Мэри Поппинс, до свидания!"
  36. Лесной олень- муз.Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина - к/ф "Ох, уж эта Настя!"
  37. Летающие лошади- муз. С Никитина, сл.Ю.Мориц - м/ф "Большой секpет для маленькой компании"
  38. Луч солнца золотого- сл.Ю.Энтина, муз.Ген.Гладкова - м/ф "Бременские музыканты"
  39. Маленькая страна- сл. и муз. И.Николаев
  40. Мы бандито, гангстерито- муз. Г.Фиртич, сл. Е. Чеповецкий - м/ф "Приключения капитана Врунгеля"
  41. Мы едем, едем, едем (Веселые путешественники)- сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомский
  42. Мы пришли сегодня в порт.- сл. Козлов С., муз. Минков М., м/ф "В порту"
  43. Не дразните собак- сл. М.Пляцковского, муз. Птичкин Е.
  44. Неприятность эту мы переживем.** - сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев - м/ф "Лето кота Леопольда"
  45. Ничего я не хочу!!!- сл.Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова - м/ф "По следам бременских музыкантов"
  46. Облака- сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского - м/ф "Трям! Здравствуйте!"
  47. Первоклашка- сл. Энтин Ю., муз. В. Шаинского - к/ф "Утро без отметок"
  48. Песенка Винни-Пуха- сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг - м/ф "Винни-Пух"
  49. Песенка Водяного- муз.М.Дунаевского, сл.Ю.Энтина - м/ф "Летучий корабль"
  50. Песенка Деда Мороза- муз.Е.Крылатов, сл. Ю.Энтин - м/ф "Дед Мороз и лето"
  51. Песенка друзей (Бременские музыканты)** (Ничего на свете лучше нету) - сл.Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова - м/ф "Бременские музыканты"
  52. Песенка Зайца и Волка на карнавале** (Расскажи, Снегурочка, где была) - сл. Ю.Энтина, муз. Г.Гладков - м/ф "Ну, погоди!"
  53. Песенка катерка.- сл. Козлов С., муз. Минков М., м/ф "В порту"
  54. Песенка Кота Леопольда(Кручу, кручу, кручу педали) - сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев - м/ф "Кот Леопольд"
  55. Песенка Красной Шапочки(Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa - к/ф "Приключения Красной Шапочки"
  56. Песенка львенка и черепахи- сл. С.Козлова, муз. Г.Гладков - м/ф "Как львенок и черепаха пели песню"
  57. Песенка Мамонтенка- муз. В.Шаинского, сл. Д. Непомнящий - м/ф "Мама для мамонтенка"
  58. Песенка о капитане- сл. В.Лебедева-Кумача, муз. И.Дунаевского - к/ф "Дети капитана Гранта"
  59. Песенка о лете(Вот оно какое, наше лето) - муз. Е.Крылатого, сл. Ю.Энтина, м/ф "Дед Мороз и лето"
  60. Песенка про жирафа- cл. Ю.Энтина, муз.Чичков Ю.М.
  61. Песенка про кузнечика(В траве сидел кузнечик) - сл.Н.Носова, муз. В.Шаинского - м/ф "Приключения Незнайки"
  62. Песенка про Cтарика Хоттабыча- сл.Ю.Энтин, муз. Г.Гладков
  63. Песенка Элли и ее друзей(Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной) - сл. И. Токмаковой, муз. И.Космачева - м/ф "Волшебник Изумрудного города"
  64. Песня Вани-печника- муз.М.Дунаевского, сл.Ю.Энтина, м/ф "Летучий корабль"
  65. Песня о волшебном цветке(Есть на свете цветок алый-алый) - сл. М. Пляцковский, муз. Ю.Чичков - м/ф "Шелковая кисточка"
  66. Песня о мечте(Ах, если бы сбылась моя мечта) - муз.М.Дунаевского, сл.Ю.Энтина, м/ф "Летучий корабль"
  67. Песня переодетых музыкантов- сл.Ю.Энтина, муз.Ген.Гладкова - м/ф "Бременские музыканты"
  68. Песня Трубадура(Куда ты, тропинка, меня завела) - сл.Ю.Энтина, муз.Ген.Гладкова - м/ф "Бременские музыканты"
  69. Песня царевны Забавы- муз.М.Дунаевского, сл.Ю.Энтина - м/ф "Летучий корабль"
  70. Песня Чебурашки- сл. Успенского, муз. В.Шаинского - м/ф "Чебурашка"
  71. Песня Фунтика(Хорошо бродить по свету) - муз. В.Львовский - серия м/ф "Приключения поросенка Фунтика"
  72. По секрету всему свету- муз.В. Шаинского, сл.М. Танича
  73. Поле чудес(Не прячьте ваши денежки) - сл. Б.Окуджавы, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино"
  74. Пони бегает по кругу- сл. Ю.Мориц, муз. Е.Ботяров - м/ф "Пони бегает по кругу"
  75. Пони** (У пони длинная челка) - сл. Ю.Мориц, муз. С.Никитина
  76. Преданней собаки нету существа!- сл.Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова - к/ф "Приключения Электроника",
  77. Прекрасное далеко- сл.Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова - к/ф "Гостья из будущего"
  78. Пропала собака- сл. А.Ламм, муз. Шаинский В.Я.
  79. Простая сказка(А может быть корова) - сл. Э.Успенский, муз Г.Гладков - м/ф "Пластилиновая ворона"
  80. Пусть всегда будет солнце- сл. Л. Ошанин, муз. А. Островский
  81. Разговор Буратино с Тортилой- сл. Б.Окуджавы, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино"
  82. Резиновый ежик- сл. Ю.Мориц, муз. С.Никитин
  83. Романс Матроскина(А я все чаще замечаю) - муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина - м/ф "Зима в Простоквашине"
  84. Романтики с большой дороги(Пусть нету ни кола и не двора) - сл.Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова, м/ф "Бременские музыканты"
  85. С чего начинается Родина?- муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский - к/ф "Щит и меч"
  86. Синеглазка- муз. М.Минков(?), сл. Ю.Энтин - м/ф "Приключения Незнайки и его друзей"(?)
  87. Собака бывает кусачей- муз. С Никитина, сл.Ю.Мориц - м/ф "Большой секpет для маленькой компании"
  88. Такая-сякая сбежала из дворца- сл.Ю.Энтина, муз.Ген.Гладкова - м/ф "Бременские музыканты"
  89. Танец утят- сл. Ю.Энтина, муз. Т.Вернер
  90. Точка, точка, запятая- сл. Ю.Ким, муз. Г.Гладкова
  91. Тридцать три коровы- cл. Н.Олева, муз. М.Дунаевского, к/ф "Мэри Поппинс, до свидания!"
  92. Улыбка- сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского, м/ф "Крошка Енот"
  93. Учат в школе- сл. М.Пляцковского, муз. Шаинский В.Я.
  94. Ужасно интересно- сл. Г. Остер, муз. Г. Гладкова, м/ф "38 попугаев"
  95. Частушки Бабок-Ёжек- муз.М.Дунаевского, сл.Ю.Энтина, м/ф "Летучий корабль"
  96. Человек(Куда подует ветер) - сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова - к/ф "Приключения Электроника"
  97. Человек собаке друг- сл. М.Либина, муз. В. Комарова - м/ф "Бобик в гостях у Барбоса"
  98. Что такое Новый год?- сл. М. Пляцковского - м/ф "Что такое Новый год?
  99. Что тебе снится, крейсер Аврора?- муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского
  100. Чунга-чанга- муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина - м/ф "Катерок"

   Еще больше детских песенок Вы сможете найти на сайте "Детские песни"  здесь.

свернуть

Игры с музыкальными инструментами

Детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты - великолепные спутники в жизни ребёнка, его музыкальном развитии.

Хорошо развивает чувство ритма бубен, барабан, погремушка, самодельные маракасы из всевозможных баночек, коробочек.

Особенно интересны для самостоятельной музыкальной деятельности детские музыкальные инструменты: металлофоны, цитры,  аккордеоны, триолы, цимбалки, пианино и т. д.

Названные игрушки не только должны украсить быт детей, но и содействуют воспитанию целого ряда положительных качеств: упорства, настойчивости, усидчивости, развивается музыкальный слух, музыкальная память.

P.S. Больше музыкальных игр на образовательном портале  "Все для детей"  здесь.

свернуть