Советы музыкального руководителя

   

 

Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир тоньше, он полнее и радостнее живёт. Восприимчивость к красивому не только обогащает его духовно, но и направляет его поступки и поведение на добрые дела: "прекрасное побуждает доброе". Поэтому одной из задач воспитания ребёнка в семье является развитие у него чувства прекрасного.

В дружной семье искусств музыка занимает особое место. Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознаёт окружающее. Она будит его мысль и чувства, развивает творческую фантазию, формирует художественный вкус.

Семья должна помочь детям, полюбить и понять хорошую музыку. К сожалению, многие из родителей считают, что музыкальное воспитание нужно только детям, проявляющим самостоятельное влечение к музыке, т. е. одарённым.

Каждому родителю нужно знать, что детей невосприимчивых к музыке нет.

Каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё.

Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?

Если Вы хотите пообщаться с музыкальными руководителями лично и индивидуально задать интересующие Вас вопросы, добро пожаловать!

Музыкальные руководители:

Казарян Елена Васильевна

Жданович Галина Алексеевна

 Время для индивидуального взаимодействия с родителями воспитанников:

понедельник: 16.30 - 17.00

Музыка и математика

Пальчиковые игры

Использование кинезиологических игр в развитии музыкальных способностей ребенка

Интерактивный плакат "Букет музыкального настроения"

Консультация для родителей "Как сохранить детский певческий голос"

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребёнка. Голос ребёнка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.

Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае,  при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него «устаёт» голос, а «уставший» голос звучит «тяжело» не выразительно. В этих условиях могут возникнуть серьёзные заболевания голосового аппарата.

Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания. Дети никогда не должны петь громко! Громкое пение («пение-крик») ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду. Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению.

Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей. Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы музыкантов по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков.

Дети уже в возрасте 4-5 лет знакомятся с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих методический слух, определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности, поют интервалы, распевки.  Распевки «разогревают» певческий аппарат, с их использованием легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух. Известно, что занятия пением, если они включают постановку певческого голоса и строятся грамотно, способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.

Несколько советов взрослым,

как петь с ребёнком, чтобы не навредить голосу:

-пойте не громко;

-пойте не очень быстро и не слишком медленно;

-пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни, например, колыбельные;

 -пойте спокойно, ласково, тихо;

 весёлые песни - оживлённо;

-пойте чаще;

 -разучивайте песни «с голоса»;

Помните! Чем понятней ребёнку содержание песни, тем больше она ему нравится.

Охрана голоса и температурный режим голосового аппарата:

  • не кричите;
  • одевайтесь соответственно погодным условиям;
  • не ходите в холодное время года по улице с открытым горлом;
  • не выходите на мороз сразу после пения (когда связки разогреты, холод может быть опасен);
  • когда вы простужены, ваша слизистая оболочка воспалена, петь нельзя;
  • перед выступлением нужно обязательно распеться – разогреть голосовой аппарат и привести его в рабочее состояние;
  • не подвергайте голосовой аппарат резкой смене температуры – не пейте в жару холодные напитки;
  • после горячего чая не выходите на мороз. Желаю вам хорошего голоса и хорошего настроения!

Игры на формирование певчески-правильного дыхания:

«Надуваем шарик!»

Ставим руки возле губ – это импровизированный шарик. Делаем вдох и медленно вдыхаем его в «шарик» (дуть надо очень осторожно, чтобы «шарик не лопнул»). У кого получится дуть дольше всех, а соответственно и надуть больший шарик, тот молодец. Это упражнение также способствует формированию короткого и глубокого вдоха. 

«Аквалангисты!»

Представили себя в бассейне. «Нырнули под воду» (вдох носом, и сразу же его зажать пальцами, присесть на корточки), и потихоньку выдыхаем, у кого дыхание закончилась – «всплывает» (встает на ноги).

«Нарисуй мелодию!»

Рисовать кисточкой мелодию песни (нарисовать голосом как кисточкой сюжет) одним широким мазком, не «отрывая кисточки от холста». Песенка – это ниточка, она должна тянуться без узелков, ровно-ровно.

Для мальчишек: песенка – это дорога, по которой мы едем на хорошей машине; дорога гладкая, без кочек, а машина хорошая – не глохнет на каждом шагу, а едет ровно.

«Игра с мячом»

Поем, и одновременно катаем по столу мячик, стараемся петь так же ровно и протяжно, как катится мячик. Для формирования навыка отрывистого пения мячик можно подбрасывать, и петь так же упруго и отрывисто. Как прыгает мячик.

Для развития дикции и артикуляции нам очень помогают скороговорки.

Но говорить их просто так скучно и неинтересно.

 Поэтому предлагаем использовать следующие игровые приемы: 

  1. Говорим скороговорки голосом героев сказок (Буратино, Карабас, Мальвина, Пьеро, Артемон. Карлсон и других).
  2. Говорим скороговорки с разной звуковысотностью: то «сидя на Луне» - высоко, то «находясь под землей» - низко, то постепенно «поднимаясь или снижаясь в лифте» - повышаем высоту звука.
  3. Говорим скороговорки тихо или громко, увеличивая или уменьшая громкость. Можно так же при этом формировать навык работы по руке дирижера: дети реагируют на ваши жесты и выполняют задание.

Не забываем так же о навыке отрывания рта:

  1. «Машинка заезжает в гараж»
  2. Рот – «гараж» должен открыться так, чтобы в него «въехала машинка» из пальцев, при этом не оцарапав кузов о стенки гаража.
  3. Рот открывается так, чтобы в него мог «войти двухкамерный холодильник или жираф».

Источник: https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-kusstvo/library/2019/04/23/kak-sohranit-detskiy-pevcheskiy-golos

Музыкальный руководитель: Казарян Е. В.

свернуть
поделиться в:
Меню раздела